00:31, 15 февраля@Schetnaja Palata RF#Политика#Социальная политика#Право Существенные меры, принятые МИД России, позволили обеспечить исполнение бюджета в 2023 году на уровне 98,6%, что почти на 12% выше, чем было в предыдущем. Также отмечается значительный прогресс в части учета объектов зарубежной собственности в реестре федерального имущества. Однако остаются и проблемные вопросы, требующие от министерства дополнительного внимания и проработки. О них на правчасе в Государственной Думе рассказал аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Валерий Богомолов на правчасе в ГД. Фото ГД
В первую очередь аудитор обратил внимание на недостаточную динамику строительства объектов за рубежом. При этом он подчеркнул, что в основном это связано с антироссийскими санкциями недружественных стран, в том числе блокированием счетов загранучреждений.
Кроме того, остаются актуальными вопросы уточнения перечня недвижимого имущества МИД России и регистрации прав на него.
Также особого внимания, по мнению аудитора, требуют госпрограммы «Поддержка и продвижение русского языка за рубежом» и «Содействие международному развитию», за реализацию которых отвечает МИД России.

«Мероприятия этих госпрограмм, по сути, являются одним из инструментов реализации «мягкой силы». Они реализуются уже два года. При этом изначально финансирование по ним не предусматривалось. Такой подход не способствовал достижению целей и задач госпрограмм, на что неоднократно обращала внимание Счетная палата».
В 2024 году на поддержку продвижения русского языка за рубежом предусмотрено 0,5 млрд рублей, на содействие международному развитию — 0,3 млрд рублей. «Такие объемы несопоставимы с расходами участников международного клуба G7 на решение сходных задач», – подчеркнул Валерий Богомолов.
Аудитор также напомнил, что одной из целей государственной политики в сфере содействия международному развитию является укрепление позиций России как одного из влиятельных центров современного мира. Соответственно поддержка распространения русского языка, содействие его изучению и использованию в иностранных государствах является стратегическим национальным приоритетом.

«Это напрямую содействует расширению использования потенциала российского гуманитарного влияния за рубежом. Поэтому решение этих задач требует и более пристального внимания, и соответствующего ресурсного обеспечения».
Источник: Счетная Палата РФТемы: Политика, Социальная политика, Право








